Кейсы по рекламе в Яндекс.Директе, Гугл.Адс, контекстной рекламе

Какой может быть кейс у специалиста по настройке контекстной рекламы? Какие показатели важны для клиента? Стоимость заявки? Или CTR объявления? Может сразу сколько денег принесет реклама — ROMI?

Было бы идеально увидеть рабочий кейс вашей ниши и нажать на кнопочку «хочу также, принесите денег и мне». Но не всегда мои заказчики рекламы готовы делиться своими цифрами, данными. А вы готовы поделиться? Поэтому не всегда получается вести рекламу основываясь на данные, сколько денег принесла та или иная реклама. Не каждый соглашается на сквозную аналитику (из-за бюджета или доступа к ней). Поэтому при оценке эффективности рекламы приходится опираться на косвенные показатели — на те цели, которые можно отнести к последующим продажам.

Обычная воронка продаж. Какие этапы «подвластны» специалисту по настройке рекламы? За что отвечает?

Я как «контекстолог» (что-то и правда долго писать «специалист по настройке контекстной рекламы»)), ответственна за качественный поток потенциальных клиентов. Поэтому моя зона ответственности на картинке — это лишь первый пункт. Своим клиентам, у которых уже есть сайт, есть свои люди которые им редактируют сайт, я по ходу работы отправляю рекомендации что нужно улучшить для повышения конверсии из перехода в лид. Но не все прислушиваются к советам по разным причинам — сделать некому, или не хотят оплатить мне за редактирование сайта, или не видят смысла.

Получается, что показывать в кейсах прибыль — можно лишь в том случае если ты отвечаешь за все этапы воронки.

Может показывать в кейсах стоимость лида?

Чтобы оценить работу рекламщика нужно сравнивать цены лидов одной и той же тематики. Вы же не будете смотреть кейс по продаже недвижимости с ценой лида в 1000р, продавая абонемент в фитнес? Ну хорошо, допустим у вас медицинский центр в этом же регионе (чтобы была одна и та же конкуренция и цены за клики были сравнительно одинаковы). И у вас есть МРТ (очень актуально в этот период). Сможете ли вы сравнивать цену клика медцентра, который я рекламирую как с единственным и первым в крае лучшим МРТ с ценами за обследование, сравнительно одинаковыми как у всех? У кого будет больше заявок? Даже если вы нажмете кнопочку «Хочу также» — таких же результатов мы не получим, так как вам нужно тогда купить такое же хотя бы оборудование, хотя и в таком случае мы не сможем указать что вы первый и единственный. Вы будете вторым и не уникальным))

Я рекламирую курсы обучения… Может мне стоит показать сколько вышли лиды на курсы онлайн, столь популярные в пандемию? Возьмем одну и туже нишу — как например, обучение флористики. Я напишу что цена заявки на обучение вышла, например 100р. Здорово да? Хочу также — вложу 10 000р, и у меня будет 100 учащихся, умножим на количество денег которые заработаю на 100 учениках! Может мне самой пойти преподавать флористику, зачем я занимаюсь рекламой??? Да вот только обучение было при поддержке занятости края. Соответственно, обучение для клиентов — бесплатное. Вы сможете заинтересовать министерство труда, также как мои клиенты?

Не забудьте про конкуренцию

Например, конкуренция зависит от региона. Зачем сравнивать стоимость заявки с другим регионом если вы на тот регион не настраиваете рекламу? А если я настраиваю рекламу на всю Россию — вы будете учитывать что лид в Краснодарском крае стоит в два раза дороже\дешевле чем в другом регионе? Или мне приводить статистику по всем городам чтоб смогли оценить профессионализм контекстолога?

Не забудьте про рекламный бюджет и возможности оплаты рекламщику — чем больше вы готовы заплатить мне за настройку — тем лучше настраивается реклама, точнее, красивее, эффективнее. Ведь я смогу охватить все нюансы, вы оплачиваете и опыт и мое время. Но при этом, я настраиваю одинаково профессионально и если вы огромная компания и если вы только начинаете свой путь в бизнесе!

Я, как предприниматель который периодически запускает новые собственные ниши и рекламу на них, понимаю, что не всегда готовы вложиться в рекламу. Особенно в настройку. Как так, отдать за полноценную настройку деньги когда еще продаж нет!!! Поэтому странно сравнивать результаты рекламной кампании (даже в одной и тойже нише, с одинаковыми сайтами и конкурентными преимуществами), между тем кто вложил в настройку рекламы 50 000 и 2000 рублей. (Да, для теста ниши — стоимость настройки рекламы 2000р — уточните, цены меняются)

ОК. Может CTR?

Clickthrough rate  — показатель кликабельности, отношение количества кликов к количеству показов

Я надеюсь здесь единогласно — CTR не показатель ни качественности рекламы, ни уровня рекламщика. (Если есть сомнения — я напишу об этом в другой раз и здесь укажу ссылку).

Вместо заключения

Так может оставим в покое цифры и в кейсах будем смотреть как составлены объявления, как они сгруппированы, как настроены, какая стратегия использована, как проходят тесты, что учитывается в каждой нише? Кейсы должны обучать и показывать решение конкретной задачи. Показать как работает специалист, с какими трудностями сталкивается и как их решает.

Итого: прислушивайтесь к советам по улучшению конверсии сайта. Лучше заказывайте сразу и настройку рекламы и сайт у интернет-маркетолога. Трезво читайте кейсы рекламщиков. Выбирайте те кейсы, где описывается ход работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *