Разные значения в статистиках Директа и Метрики

Часто анализируя рекламные кампании видишь что значения в статистике Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики сильно разнятся. Что же влияет на то что статистика Директа не совпадает с отчетами Метрики? Рассмотрим основные причины.

В метрике гораздо меньше кликов, чем кликов в Директе

Я не рассматриваю статистику за 1 день, ведь здесь возможно что пользователь увидел рекламу в 23:59 а нажал уже в 00:01 что уже считается другой день. Возьмем больший период времени.

Также учитываю основные ошибки:

  • счетчик стоит на всех страницах сайта и работает правильно;
    • как проверить? с помощью ?_ym_debug=1
  • сравниваю статистику в директе «по всем кампаниям» и в метрике по ютм меткам или Директ, расходы;
  • везде использую одну и туже атрибуцию (например, последний значимый переход);
  • счетчик привязан ко всем рекламным объявлениям;

Следующие же причины потери кликов особо не отследишь, можно лишь учесть что такие переходы с рекламы всегда будут:

  • у пользователя стоит блокировщик рекламы (здесь еще не факт что это отказ);
  • пользователь закрыл сайт еще до того как подгрузился счетчик (ну раз он так быстро закрыл — то явно отказ, с учетом того что скорость загрузки сайта быстрая);

Также, если у объявления есть «визитка» то клик на нее засчитывается директом но соответственно на сайт пользователь не попадает. Где смотреть статистику по нажатию на визитки?
Для того, чтобы увидеть статистику кликов по Визитке, необходимо в Мастере отчетов выбрать срез «Место клика». Данная опция не доступна, если выбраны настройки «Показы» и «CRT» (а так же ряд других). Обязательно снимите с них галочки, стоящие по умолчанию.

Переходы, визиты из сайтов с https на сайт с http

Защищенное соединение не передает сайту (соответственно счетчику) данные перехода если на этом (рекламируемом) сайте нет также защищенного соединения. В основном это касается кликов при показе рекламы в РСЯ. Ваша реклама может показываться на сайтах с https и если у вас обычный — то вот здесь метрика эти переходы может отнести к прямым заходам. Что делать? Подключать https, учитывая склейку, переезд сайта и т.д. что бы не потерять переходы с поисковой выдачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *